+375 17 385-92-74

позвоните нам!

info@market-air.by

Является ли применение аромамаркетинга целесообразным в сетевом ритейле?

Является ли применение аромамаркетинга целесообразным в сетевом ритейле?

Что бы узнать эффективны ли технологии аромамаркетинга, компания «Эльдорадо» обратилась в Activity Group. Проект аромамаркетинга был реализован компанией «Scent Air».

Для эксперимента представители компании Scent Air отобрали нужное техничное оборудование и предложили конкретный аромат, способствующий продвижению товарной категории:

  • Аромат свежего хлопка – стиральные машины/утюги;
  • Аромат свежих цитрусовых – ноутбуки/планшеты;
  • Аромат кожи класса люкс – телевизоры.

В свою очередь компания Activity Group определила побочные причины, имеющие влияние на динамику роста продаж, а также установила стандарты исследований в сфере маркетинга, согласовав их с руководством ритейлера.

Главными заданиями исследования было установления аромаоборудования с уже конкретным ароматом, проведение маркетинговых исследований в полном объеме, анализ конечных данных и подготовка отчета. А также опровержение или подтверждение  предположений, что использование методов аромамаркетинга увеличивает продажи, продлевает время пребывания посетителей, увеличивает количество спонтанных покупок и движение внутри отделов.

В основе изучений аромамаркетинга лежит эмпирический метод анализа. В каждом отделе магазина был проведен опрос покупателей, установлены видеокамеры, фиксирующие количество покупателей, их поведение и сколько времени они проводят в данном отделе.

По результатам исследования было установлено, что разные ароматы по-разному влияют на покупателя. Благодаря качественным и количественным наблюдениям удалось исследовать влияние косвенных индикаторов, влияющих на уровень продаж.

По итогам исследований, было установлено, что:

1. Внедрение аромамаркетинга, во всех исследуемых отделах, способствовало улучшению показателей от 4,1 до 4,5 баллов и восприятия обстановки магазина посетителями.

 

2. Большое количество покупателей, около 40%, не осознают наличие аромата и воспринимают его подсознательно.

3. Наибольший результат в продажах, учитывая изменения параметров, продемонстрировал отдел компьютерной техники, а самый низкий – отдел ТВ.

4. Основным контингентом этих отделов являются мужчины – 65%, а женщины – 35%.

5. Были и те, кто отнеслись к аромаоборудованию негативно, около 6% посетителей.

6. Ассоциации, вызванные косвенными ароматами больше привлекают посетителей.

 

По итогам проведенных исследований, результаты выглядят следующим образом:

1. Количество посетителей увеличилось на 53,4%

 

2. Продолжительность посещений выросла на 31,2 %

3. Средний показатель времени - на 1,6%

 

Результаты исследований в конкретных отделах, выглядят следующим образом:

В отделе КБТ, где использовали аромат «свежего хлопка», который вызывает прямые ассоциации с чистотой и свежестью, после применения аромамаркетинга, показатели изменились следующим образом :

1. Количество посетителей увеличилось на 64,3%.

2. Продолжительность посещений выросла на 25,3%.

3. Средний показатель времени – 18,75%


В отделе ТВ, где использовали аромат «кожа и дерево», который вызывает косвенные ассоциации с запахом нового и дорогого авто, после применения аромамаркетинга, показатели выглядят таким образом:

1. Количество посетителей увеличилось всего на 1,1%

2. Продолжительность посещений выросла на 21,4%

3. Средний показатель времени - на 20,7%


В отделе компьютерной техники, где для исследования применяли аромат «свежих цитрусовых», вызывающий ассоциации с чем-то инновационным и легким, после использования аромамаркетинга, результаты изменились таким образом:

1. Количество посетителей увеличилось всего на 53,4%

2. Продолжительность посещений выросла на 78 %

3. Средний показатель времени –8,2%


В отделе МБТ, где применяли аромат «свежего хлопка», вызывающий непосредственные ассоциации с чистым и выглаженным бельем, после использования аромамаркетинга, результаты изменились таким образом:

1. Количество посетителей увеличилось всего на 35,5%

2. Продолжительность посещений выросла на 27,3 %

3. Средний показатель времени –0% (без изменений)


Эффективность конкретного аромата и ассоциации, которые он вызывает, служат удачным примером, использования аромамаркетинга в данном секторе продаж.

1. Для отдела стиральных машин использовали ярковыраженный аромат свежего постиранного белья. Результат оказался позитивным, количество посетителей увеличилось на 53,4%. Однако из-за концентрации и насыщенности аромата, средний показатель пребывания покупателей в отделе снизился на 18%. Приятный аромат может послужить предлогом для необдуманной покупки и не дает времени и возможности определить рациональность покупки, эти обстоятельства обязательно надо сопоставлять с динамикой роста продаж.

 

2. Для отдела ТВ использовали аромат, который создавал уют, ненавязчивую, спокойную атмосферу роскоши. Это способствовало тому, что посетитель задерживался в отделе дольше, приблизительно на 21%, но наплыва покупателей это не вызвало.

3. По результатам научных разработок аромат цитруса увеличивает деятельность мозга и позволяет повысить продажи. Аромат цитруса привлекателен и в нем приятно и комфортно находится.

Благодаря этим качествам ароматов увеличилось число посетителей на 53,4%, время пребывания в отделе – 8,2%, а общий показатель время пребывания – 78%.

В общем аромат имеет большое влияние на посетителей, на их поведение, но каждое отдельное свойство ароматов по-разному влияет на покупателей.

Как показывает мировая практика применение аромамаркетинга, улучшение обстановки магазина обязательно принесет положительные результаты, в виде дополнительных продаж.

  • Поделиться записью:

Наши проекты:

наверх