Визуальный маркетинг
Производители прекрасно понимают, что успех или провал товара напрямую зависят от таких факторов, как выбор цвета и форм в концепции продукта, грамотная выкладка и рекламная кампания.
Цвет и форма служат инструментами самоопределения и дифференциации бренда. Многие компании стремятся вызвать ассоциацию с определённым цветом, чтобы образ отложился в подсознании потребителя; например, красный – это цвет Coca-Cola, жёлтый – Kodak…
В результате потребитель может определить, кто является производителем товара, даже если на упаковке не видно названия и фирменной символики. В ходе исследований человеческой памяти было установлено, что потребитель в 78% случаев лучше запоминает информацию, напечатанную в цвете. В индустрии напитков и продуктов питания о влиянии цвета на сознание покупателя знают не понаслышке.
Таблица эффектов цветов
- Красный. Стимулирующий цвет, оказывает возбуждающее действие. Красный цвет учащает сердцебиение, поскольку повышает уровень кровяного давления; вызывает аппетит. Широко используется в интерьере ресторанов и кафе. Обладая ярко выраженным возбуждающим эффектом, красный цвет часто встречается в барах и ночных клубах.
- Оранжевый. Более мягкий цвет, чем красный, но также обладает стимулирующим действием. Хорошо привлекает внимание (в первую очередь, ориентирован на детей и подростков). В качестве основного цвета оранжевый используют такие компании, как Burger King и Dunkin Donuts (индустрия быстрого питания).
- Розовый. Нежный и привлекательный. Розовый цвет популярен в дизайне конфетных упаковок. Как правило, розовый цвет используют производители сладостей и владельцы кондитерских.
- Желтый. Успокаивающий цвет. В зависимости от продукта, может иметь несколько значений: «острый», «сливочный» или «вкусный». Жёлтый цвет популярен в оформлении чайных и булочных.
- Зеленый. Цвет восстановления сил и гармонии с природой. Зелёный – цвет овощей и фруктов, поэтому в сознании потребителя прочно связан со здоровым образом жизни. Зелёный цвет считается мягким и утончённым, но если вы используете этот цвет в неправильном окружении, то можете получить противоположный эффект.
- Синий. Ассоциируется с морем и чистым небом; считается символом доверия и безмятежности. Поскольку холодные оттенки синего символизируют прохладу и чистоту, эти цвета идеально подходят для дизайна упаковок и рекламной продукции питьевой воды.
- Белый. Символ непорочности, чистоты и спокойствия. Белый – это главный цвет спектра, поскольку даёт начало другим цветам и оттенкам. В ресторанах и кафе белый цвет используют в местах, где посетитель ожидает увидеть идеальную чистоту (санузел, кухня, цвет посуды).
- Черный. В дизайне упаковок чёрный цвет символизирует первоклассное качество и уравновешенность. Чёрный – самый тёмный цвет спектра, поэтому его используют в дизайне специфической продукции и необычных интерьеров.
Свет также считается одним из главных факторов, которые влияют на атмосферу заведения. Использование различных ламп и эксперименты с интенсивностью освежения дают необычный эффект: так, мягкий, приглушённый свет вызывает эмоциональное состояние благополучия и убеждение, что клиент, посетив магазин, провёл время с пользой. В то же время яркий искусственный свет оказывает стимулирующее действие.
Визуальный маркетинг наиболее эффективен в ресторанном бизнесе и торговле продуктами питания.