+375 17 385-92-74

позвоните нам!

info@market-air.by

Дегустация и тактильный маркетинг

Дегустация и тактильный маркетинг

Этот вид сенсорного маркетинга построен на специфических внутренних свойствах продукта, которые помогают дифференцировать товары различных брендов. Соответствующие исследования были проведены производителями продуктов питания, табачными фабриками и фармацевтическими концернами.

Проведение дегустаций также помогает установить вкусовые предпочтения различных групп потребителей; в качестве идентификационного фактора может быть выбран возраст человека, его социальный статус или место проживания. Известно, что немцы предпочитают пряные и солёные продукты, а жители Великобритании охотнее покупают продукты с мягким вкусом и густой консистенцией (Célier, 2004). Также, большое влияние на покупателей имеют запахи и ароматы в различных помещениях - ароматизация кофейни, например, сможет увеличить покупку натурального кофе на 30-50%

Новейшие исследования в области вкусового маркетинга направлены на дальнейшее изучения механизма и установления связей между вкусом и другими факторами – например, цветом продукта и дизайном упаковки. Доподлинно известно, что четыре основных вкуса – сладкий, кислый, горький и солёный, – ассоциируются с четырьмя цветами (красным, зелёным, синим и жёлтым соответственно). Эту информацию необходимо учитывать при разработке дизайна упаковки и рекламной продукции.

В ходе рекламной кампании продукта производители зачастую устраивают дегустации, чтобы привлечь покупателей. Дегустация может проходить по принципу «теста вслепую» (сравнить несколько безымянных продуктов и выбрать наиболее вкусный) или распространения бесплатных образцов продукции определённых брендов. Такие приёмы широко используются в индустрии питания, поскольку потребитель склонен покупать те товары, которые уже пробовал.

Тактильный маркетинг

При разработке концепции различных товаров, от шариковых ручек до автомобильных кресел, производители стремятся учитывать влияние тактильных ощущений на окончательный выбор покупателя. Схожие стратегии применяются при разработке дизайна упаковки. Например, бутылка французской минеральной воды бренда Valvert имеет твёрдую, неровную текстуру, что вызывает ассоциации с горными родниками.

В ресторанах на восприятие посетителя могут влиять такие факторы, как вес столовых приборов, мягкость салфеток и комфортность стульев. Приятные тактильные ощущения как нельзя лучше символизируют роскошь и благополучие.

  • Поделиться записью:

Наши проекты:

наверх