+375 17 385-92-74

позвоните нам!

info@market-air.by

Аромамаркетинг в ювелирном бизнесе

Аромамаркетинг в ювелирном бизнесе

Аромадизайн и аромамаркетинг пришли к нам из зарубежья, где уже достаточно продолжительное время практикуется использование бизнес-ароматов в борьбе за клиента во всех торговых сферах. У нас данным инструментом пользуется лишь малая часть продвинутых бизнесменов. Эффективность метода доказана иностранными учеными: грамотно подобранный аромат увеличивает посещаемость на 15%, продажи – на 30%.

 

Направления и цели аромамаркетинга

К основным направлениям относится широкий спектр предоставляемых услуг. По желанию заказчика можно выбрать стандартный аромат или подобрать специальный с учетом особенностей бизнеса, также, популярен аромаклининг (нейтрализация неприятных запахов), чрезвычайно востребована сезонная ароматизация (актуальна для праздников, акций), ароматы для особых мероприятий, для брендов, печатных изданий, сувенирной продукции.

 

В основном таким инструментом пользуются для улучшения атмосферы в торговом помещении, рекламы, благоприятного во всех отношениях воздействия на клиентов, увеличения объемов продаж, улучшения эффективности труда персонала.

 

Действительно ли это такая необходимость?

Что касается ароматизации ювелирного магазина, то выбор в пользу использования или неиспользования – это сугубо субъективное решение предпринимателя. Стоит учитывать такой фактор, как соседство ювелирного салона с заведениями общепита, курилками, зоомагазинами, стоматологиями, вокзалами, расположение непосредственно в ТЦ и ТРЦ и прочими местами, источающими неприятные запахи. В таком случае ароматизация не просто желательна, а действительно необходима во избежание риска понижения продаж.

 

Подбор правильного аромата

Подобрать удачный запах не такое простое дело, как может показаться, а создание уникального бизнес-аромата занимает более одного месяца, тем более для ювелирного салона. Для качественного результата требуется доскональное изучение объекта, клиентуры, товаров. Специалисты не рекомендуют использовать моноароматы, лучше отдать предпочтение миксам. Также, не стоит выбирать кофейный запах, цитрусовые и цветочные ноты. Правильным решением станет выбор в пользу восточных, холодных, сладковатых ароматов. К примеру, ваниль или микс из ананаса и гуавы.

 

Важные правила, которыми не стоит пренебрегать

• Серьезному бренду не стоит менять аромат, узнаваемость – преимущество.

• Пользуйтесь специальными ароматами для праздников: Новый год – хвоя, гвоздика, корица, 8 Марта – цветы.

• Четкое определитесь с полом и возрастом покупателя и соответствующим им ароматам.

• В жару нельзя использовать сладкие ароматы, зимой лучше пользоваться пряными теплыми запахами.

• Не применяйте ароматизацию конкурента.

 

Как подобрать правильное оборудование

Существует 4 вида ароматизаторов: аэрозольные, жидкостные, диффузионные и гелевые. Для ювелирного магазина не подходят диффузионные и гелевые. Аэрозольное оборудование самое популярное и доступное, имеет удобный функционал, один баллончик исправно прослужит 3-6 месяцев. Жидкостное оборудование популярно при ароматизации большого количества маленьких помещений (отели, гостиницы).

 

Не забываем про другие немаловажные факторы

Аромадизайн служит прекрасным вспомогательным инструментом для формирования бренда, привлечения клиентов, но ни в коем случае не заменяет такие важные моменты, как квалифицированность персонала, анализ пожеланий потребителя, разработку программ лояльности, акций и прочего. Аромат привлекает клиента, а продажи – это уже задача менеджеров.

  • Поделиться записью:

Наши проекты:

наверх