+375 17 385-92-74

позвоните нам!

info@market-air.by

Аромамаркетинг предназначен для привлечения покупателей

Аромамаркетинг предназначен для привлечения покупателей

Считается, что вновь созданные виды маркетинга являются спасительной палочкой для компаний в отношениях с человеком расчетливым.

В данной работе описывается применение аромаркетинга на практике с примерами его действия.

 

Основы аромамаркетинга

Аромамаркетинг  воздействует подсознание человека. Определенный аромат способствует рождению как положительных, так и отрицательных ощущений. В связи с тем, что ароматы действуют на человека различными методами можно посредством инструментария аромамаркетинга регулировать мотивацию воздействия рекламы.

 

Запах и действие. Что общего?

Еще пока не существует универсальных ароматов для различной продукции и видов торговли, ведь для всех торговых центров требуются индивидуальные запахи, поскольку каждая группа ароматов поддерживает различные эмоции. Вместе с тем, аромат должен быть очень тонким и не вызывать отвращения к нему у покупателей и, чтобы они не мог сориентироваться, почему им здесь очень нравится.

Монозапахи предназначены для реализации определенных задач. Они вызывают только прямую привязанность, к примеру, для новогодней обстановки существует хвойный запах, кондитерской – запах вкусной выпечки, фабрики карандашей – кедровый аромат.

В наши дни такая профессия как аромадизайнера пользуется все большей популярностью. Аромадизайнер разрабатывает запахи, которые  не только действуют на посетителей, но и привязываются к определенному бренду.

Применение запахов для брендов – это определенное направление в аромаркетинге.

Исследованиями было подтверждено, что некоторые ароматы связаны с тем, как реагирует человек на них. Существуют специальные ароматы для магазинов бытовой техники, продуктовых маркетов и даже книжных торговых точек.

Ароматехнологии полезны при избавлении от неприятных либо неподходящих запахов. Ароматы улучшают настроение, помогают при нервных расстройствах, улучшают самочувствие и сон.

Японский концерн наладил выпуск специальных композиций, при расположении их в офисах уменьшается на половину число недочетов, совершаемых сотрудниками. В штатах на налоговую квитанцию наносят не очень приятный состав, чтобы их как можно скорее оплачивали.

 

Аромамаркетинг в компаниях

Концерн Samsung Electronics взяла на вооружение бренд-концепцию, предусматривающую работу со всеми органами чувств, и с обонянием. Продукция и помещения компании обрабатываются фирменным ароматом. Кроме этого планируется выполнение рекламных презентаций на основе разных ароматов.

Nestle практикует рекламу с ароматизацией тиражей газет.

Издание Hecho a Mano размещало рекламную информацию о 7 серии BMW, сопровождаемую ароматом новой машины. Фирменные ароматы присутствуют и в таких организациях как British Airways, Chrysler, Ford и других.

Крупные американские печатные издания планируют осуществлять выпуски с ароматной рекламой для повышения продаж тиражей.

Nokia, Motorola, SonyEricsson ведут работы по проектированию моделей, которые будут передавать ароматы.

 

Ароматные композиции в автопроме

Автомобильные организации стараются найти запах, который ассоциировался бы только с ними. Для этой цели проще всего использовать полезные запахи от известных парфюмеров. В настоящее время в салонах косметики продается туалетная вода Porsche, Ferrari, и другая. Подобное взаимодействие будет полезно не только автопроизводителям, но и  парфюмерным организациям, так как покупатель приходит в салоны косметики не подбирать автомобиль, а за определенными духами, хотя он и ориентируется по изображениям машин.

Впервые особый аромат был использован в салоне автомобиля Rolls-Royce. Чтобы создать состав Rolls-Royce Silver Cloud была потрачена не одна сотня тысяч долларов. Эта композиция является настоящим произведением сенсорного бренднга.

Сейчас автопроизводители, выпускающие модели машин класса люкс, имеют в штате специалистов, занимающихся проектированием ароматов для моделей. Они убирают запахи, присущие новой машине и разрабатывают уникальные ароматы для определенных марок.

Британскими учеными было выявлено, что существует связь между действиями водителей вовремя езды и запахами в их авто, которые могут влиять на поведение и концентрацию внимания. Некоторые запахи могут вызвать даже раздражение вплоть до возникновения аварийных ситуаций.

Поэтому при разработке аромата для авто следует придерживаться как параметров средства, так и воздействия запаха на человека.

Некоторые журналисты говорят, что им по силам сравнить салоны автомобилей БМВ и Ауди по запахам из-за того, что работа связана с постоянными переездами на машинах разных марок.

Концерн БМВ первый из компаний, кто освоил рекламу с запахом, разослав в 2007 пресс-релиз, в котором говорилось, что будет начат выпуск рекламы с ароматом.

Компания Ситроен владельцам автомобилей гольф-класса дала в пользование автомобильные ароматные композиции. Эти средства разрабатываются Robertet, которая специализируется на создании парфюмерии.

Коллектив «нюхачей» копании Вольво разрабатывает совместно со специалистами материалы для отделки салонов машин. Аромат в автомобиле должен быть свежим, как в лесу! Салон автомобиля состоит из многих отделочных материалов, выделяющих своеобразный запах. В компании проводится анализ запахов, попадающих в воздух салона.

Считается, что автоизделия Вольво имеют самые ненавязчивые и вместе с тем яркие запахи.

Компания Ауди тоже не стоит на месте и организовала группу под названием «Нос». По словам сотрудников, в машине должен быть всегда запах. Следует подчеркнуть, что коллектив изучает запах не только на ранних стадиях проектирования, но и следит за высоким качеством ароматов в выпускаемых образцах.

  • Поделиться записью:

Наши проекты:

наверх