+375 17 385-92-74

позвоните нам!

info@market-air.by

Арома- и аудиомаркетинг в жизни современного человека

Арома- и аудиомаркетинг в жизни современного человека

Тем не менее, человек не всегда задумывается, что на самом деле содержится в воздухе, которым он дышит. В первую очередь, это касается помещений, где мы проводим много времени – дома, на работе, в торговых центрах, магазинах и кафе. Поскольку воздух – субстанция невидимая, о содержании тех или иных примесей мы можем догадываться исключительно по запаху.

Некоторые ароматы нам нравятся и вызывают приятные ассоциации, другие, напротив, отталкивают. Таким образом, ароматы могут влиять на состояние человека и побуждать его совершить какое-либо действие. Поэтому маркетологи научились использовать запахи, чтобы продвигать товары и услуги. Наряду с аромамаркетингом специалисты всё чаще используют звуковое воздействие (так называемый аудиомаркетинг). Сочетание этих приёмов творит чудеса, и вот почему.

Согласно многочисленным опросам, около половины населения нашей планеты не представляет свою жизнь без музыки; по популярности музыка отстаёт только от Интернета и мобильных телефонов. А запах – это сильнейший генератор эмоций и впечатлений, эффективность которого на 80% выше аналогичных показателей других способов воздействия на органы чувств.

«Сам себе режиссёр»

Существует несколько сотен музыкальных жанров, и каждый из них по-своему воздействует на сознание человека. То же самое касается запахов: тысячи букетов, сотни тысяч оттенков и миллионы ароматических композиций, которые парфюмеры создавали на протяжении столетий,  – всё это благоухание готово обрушиться на человека и в каком-то смысле манипулировать им. Кроме того, мы можем использовать ароматы, чтобы расслабиться или, наоборот, привести себя в тонус; словом, улучшить наше состояние здесь и сейчас:

  • После напряжённого трудового дня послушайте лёгкий джаз и примите ванну с ароматическим маслом лаванды, и усталость пройдёт
  • Засыпаете на рабочем месте? Самое время послушать лёгкий рок или ненавязчивую поп-музыку! Если у вас на столе стоит аромалампа, можете добавить несколько капель масла мяты или чайного дерева
  • Нужно запомнить большое количество информации? На помощь придут мускатный орех и классическая музыка
  • Чтобы создать благоприятную обстановку для бизнес-переговоров и совещаний, специалисты советуют использовать цитрусовые освежители воздуха и приглушённый блюз
  • Избавиться от бессонницы поможет фолк- или нью-эйдж музыка в сочетании с ароматами ромашки и хвои
  • Идеальная комбинация для занятий спортом – электронная музыка и ненавязчивый аромат апельсина, базилика или чёрной смородины

Ароматы и музыка в бизнесе

Как мы уже говорили, маркетологи используют музыку и ароматы, чтобы увеличить прибыль за счет привлечения и удержания клиентов. При этом воздействие можно оказывать как на потенциальных покупателей, так и на сотрудников компании. Доказано, что особая фоновая музыка улучшает трудоспособность, а цитрусовые запахи отлично бодрят.

Чтобы вы купили товар или воспользовались услугой определённой компании, специалисты по арома- и аудиомаркетингу создают оригинальные запахи и музыкальные подборки. Так, практически все крупные компании могут похвастаться…фирменным ароматом и корпоративным гимном!

Тем не менее, существуют и универсальные запахи, которые применяют все бренды без исключения. Например, в период рождественских скидок в торговых центрах пахнет мандаринами и корицей, а радиоприёмники упорно транслируют «Джингл Белз».

Получается, мы никогда не можем знать наверняка, принимаем ли какое-то решение самостоятельно или в очередной раз становимся жертвами умелой ароматизации помещения. Тем не менее, ароматы и музыка создают комфорт, от которого невозможно (да и не стоит!) отказываться. 

Хотите узнать, каким образом технологии аромамаркетинга позволят увеличить продажи и завоевать лояльность клиентов в Вашем бизнесе? Заполните заявку!

  • Поделиться записью:

Наши проекты:

наверх